Имам хатыб - шейх Валиулла хазрят
12
Благодарностей
|
284
Мероприятия
|
Услуги
- Провожу: Имянаречение, Новоселье, Ифтар (Авыз ачтыру), Ритуальные обряды, Поминки (Кичләре), Мавлид, Курбан-маджлис, Отчитка (Өшкертү), Никях, Иное
- Регион: Волхов, Всеволожск, Выборг, Вырица, Гатчина, Зеленогорск, Кириши, Колпино, Кронштадт, Лисий Нос, Ломоносов, Луга, Парголово, Приозерск, Пушкин, Санкт-Петербург, Сестрорецк, Тосно, Шлиссельбург, Красное село
О себе
- Возраст: 72 года
- Национальность: Татарин
- Опыт: 50 лет, Исламский Университет им.Мухаммада ибн Сауда ( Королевство Саудовской Аравии )
- Дополнительно:
Во имя Аллаhа Милостивого и Милосердного !
Шейх Валиулла хазрят - это независимый лидер мусульман С.Петербурга и Ленинградской области . Это - профайлер , популярный блогер и коуч - консультант , это ваш личный имам , попечитель и духовный наставник всей вашей семьи .
Наш WhatsApp : +7 (981) 965 - 02 - 46 ( ҖАВАПЛЫ СӘРКАТИП ) .
Ранее , в течение 10 лет шейх Валиулла работал заместителем муфтия С.Петербургской соборной мечети . В 1995 году был зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва по федеральному списку кандидатов избирательного объединения "Общероссийское мусульманское общественное движение "Нур".
Шейх Валиулла хазрят является экспертом по вопросам Мусульманского права , мусульманским обрядам и по всем сложным и спорным вопросам мусульманского экзорцизма , он автор нескольких книг по Исламу и истории С.Петербургской соборной мечети ( за десятки лет он собрал и составил уникальный архив , не имеющий аналогов , в том числе и фото архив по истории С.Петербургской соборной мечети ) . Он также руководитель нескольких мусульманских организаций С.Петербурга , член редколлегии газеты "Исламские новости" (Дагестан) , является также преподавателем арабского языка и арабской филологии , составляет и исполняет мунаджаты на татарском языке , владеет несколькими иностранными языками, из них , например , арабский язык , фарси , иврит , английский , староосманский язык и др.
Шейх Валиулла хазрят также является специалистом по компьютерной безопасности . За рубежом известна его книга под названием "Другой интернет и компьютерная безопасность" .
Группа экспертов под руководством шейха Валиуллы хазрята составляет точные расписания намазов для С.Петербурга и Ленинградской области , используя для этого уникальную методику , специальные астрономические формулы и программы мусульманских учёных !
Шейх Валиулла хазрят выполняет все религиозные обряды на дому у верующих , даёт консультации по мусульманской обрядности и фикху . (Төрле проблемалар белән килгән кешеләрне кабул итә ) .
Для проведения религиозных обрядов на дому , просьба записываться к шейху заранее - желательно за несколько дней до мероприятия . Сначала звоните нашему секретарю и согласовываете день и время вашего мероприятия с имамом . Наш WhatsApp : +7 (981) 965 - 02 - 46 ( ҖАВАПЛЫ СӘРКАТИП ) .
Не забывайте , что у никяха есть несколько условий :
Жених должен быть мусульманином , а невеста - мусульманка , христианка или иудейка .
Жених и невеста не могут быть ближайшими родственниками , между которыми брак не может быть заключен .
Никях может быть совершён добровольно, по обоюдному согласию жениха и невесты. Брачующимся должно быть не менее 18 лет !
Должно быть согласие доверенного лица невесты (ўакиля). Это ближайший родственник невесты по мужской линии . Если у невесты нет ўакиля , то доверенным лицом может стать имам . Причем если у невесты-мусульманки среди родственников нет мужчин-мусульман, то считается, что у неё нет ўакиля, и ўакилем для неё также может стать имам . По мнению большинства учёных обязательно согласие доверенного лица невесты (в лучшем случае это отец) .
Должен быть установлен маhр – подарок жениха невесте в честь свадьбы .
Во время совершения никяха должны присутствовать два свидетеля мужчин или один мужчина и две женщины . Свидетели должны быть мусульмане .
И так : Условия заключения брака в соответствии с мусульманской традицией :
1) О желании заключить брак (никях) следует заблаговременно предупредить имама, чтобы он ознакомил будущих супругов с правилам заключения брака и предложил дату и время никяха.
2) Обряд не проводят с участием лиц, не достигших брачного возраста, в соответствии с законодательством РФ (18 лет).
3) Жених и невеста должны заключать никях лично .
4) Вступающие в брак должны предоставить свои паспорта .
5) Обязательно присутствие родителей невесты (по крайней мере один из родителей) , которые должны дать согласие на заключение брака .
6) Если у невесты нет родителей , должен присутствовать близкий родственник мужского пола . Он будет опекуном (вали) и выдаст ее замуж .
7) Если присутствие родителей или опекуна невозможно , то никях проводится после государственной регистрации и предоставления свидетельства о браке государственного образца .
8) Обязательно должны присутствовать два официальных свидетеля — мужчины-мусульмане или мужчина и две женщины .
9) При необходимости, выдаём свидетельство о никяхе , подтверждающее заключение брака согласно мусульманской традиции .
Что же касается развода , то Ислам называет развод самой ненавистной Аллаhу вещью из всех тех , что Им разрешены .Это самый последний шаг , процедура , к которой прибегают только после того , как все попытки помирить супругов закончились безуспешно . Различные виды развода в Исламе кратко охарактеризованы ниже :
1) Таляк :
Это развод по инициативе мужа . Он предполагает троекратное провозглашение развода — произнесение вслух слова «Талак» или подобной фразы . Однако они не могут быть произнесены все сразу , без разрыва во времени , а также в период , когда у женщины происходит менструация . Продолжительность времени между каждым случаем провозглашения развода должна соответствовать месячному циклу жены, длительность которого у каждой женщины конечно же различна. В период времени между провозглашениями развода необходимо делать все возможное, чтобы спасти брак, а женщина имеет в это время право на полное содержание мужем . Следует сказать, что после первого произнесения слова «таляк» жена имеет право не только на содержание и жилье, но и на доброе обращение со стороны мужа в течение трех месячных периодов (иддат). В это время, или позднее, они могут примириться и продолжать жить как супруги. Это есть первое провозглашение развода. Если после примирения, не дай Бог , отношения между супругами снова обострились и весь процесс повторился снова, по законам Ислама они все равно имеют право примириться и их супружеские отношения будут продолжаться дальше. Суть и цель иддат как раз и состоит в том, чтобы дать супругам возможность примириться и сохранить семью собственными усилиями или усилиями родственников. Если же этот процесс будет иметь место и в третий раз , то после этого согласно законам Ислама супруги уже больше не могут оставаться мужем и женой .
2) Хул’ :
Это еще один вид развода, и здесь его инициатором является жена. В этом случае она обязана уплатить мужу компенсацию, т.е. вернуть Маhр .
Женщина получила право на такой вариант развода, чтобы иметь возможность освободиться от невыносимого для нее брака . Из литературы по Хадисам известны случаи, когда женщины получали развод — Хул’ — по причине того, что больше уже не могли выносить совместную жизнь с мужем . Никому не следует продолжать жить в браке, который стал нестерпимой мукой и может вынудить женщину нарушить законы Ислама.
Женщина вправе требовать Хул’, и хотя Ислам в целом не поощряет разводы, мужчине надлежит отпустить ее, если все попытки примирения не принесли положительного результата .
3) Мубара’ах :
Это развод по взаимному согласию супругов.
4) Ли’ан :
Такой способ развода применяется тогда, когда муж обвиняет жену в супружеской неверности (измене) . По законодательству Ислама для подтверждения акта супружеской измены необходимы показания четырех беспристрастных свидетелей , которые должны четко подтвердить, что конкретный мужчина или женщина действительно совершили супружескую измену . Если муж не может доказать, что такая измена имела место, он должен четыре раза поклясться Аллаhом в том, что говорит правду . Жена должна или признать свою вину, или поклясться в своей невиновности . Оба супруга должны также призвать на себя проклятья Аллаhа на тот случай, если они дают лживые клятвы. Если же никаких доказательств вины или невиновности получить невозможно, брак считается непримиримым и расторгается .
«А те, которые бросают обвинение в своих жен, и у них нет свидетелей, кроме самих себя, то свидетельство каждого из них — четыре свидетельства Аллаhом , что он правдив , а пятое , — что проклятие Аллаhа на нем , если он лжец . И отклоняется от нее наказание , если она засвидетельствует четырьмя свидетельствами Аллаhом, что он лжец, а пятым , — что гнев Аллаhа на ней , если он правдив» . ( Аль Куръан: Сура 24, Аяты 6—9) .
Если невеста разведена или стала вдовой, то должен пройти срок ‘идда , во время которого нельзя выходить замуж .
Во время никяха у молодоженов должно быть намерение создать семью на всю жизнь – у суннитов в отличие от шиитов запрещён временный брак .
Гаилә нык булсын өчен алты ысул бар :
1) Шуны әйтергә була : дөньяда «идеал» кеше юк. Моның белән без
барыбыз да килешә алабыз . Бүльмәдә ут яктысы булсын өчен плюс кына
җитми, минус та кирәк . Димәк, монда Раббыбызның хикмәте бар .
2) Ни өчен Аллаһы Тәгалә безне ике күзле итеп яраткан? Уң күзебез
белән кешенең фәкать яхшы якларын күрер , ә сул күзебез белән үзебезнең
кимчелекләребезгә карап , аларны төзәтер өчен . Шулай булдыру өчен
һәркайсыбыз тырышлык куярга тиешле .
3) Һәркайсыбызга «адвокат» булып якларга , ә үзебез өчен «прокурор» булырга . Әлбәттә бу авыр нәрсә . Кешене гаепләргә , үзебезне акларга
җиңел . Безгә охшамаган нәрсәләр күп . Әгәр берәүгә имән бармагы белән
төртеп : «Ул фәлән, ул төгән» , – дип кимчелекләрен санасак , калган өч бармак үзебезгә караганын күрербез . Бу : «Үзеңә кара һәм үзеңне бел ! » –
дигәнне аңлата .
4) Дөнья – мәшәкать йорты һәм тормышта төрле хәлләр килеп чыгарга мөмкин . Шуның өчен кешеләр бер-берләренә юл бирергә тиеш . Әгәр
тар юлда машиналар бер-берсенә юл бирмәсәләр , алар һәлакәткә булырлар . Шулай ук ир белән хатын үзара килешмәсәләр , аңлашмасалар ,
ачуланышуга , сугышуга , хәтта Аллаһы сакласын , аерылуга җитәргә
мөмкиннәр .
5) Бер-беребезгә матур сүзләр әйтү тиеш . Мәсәлән, кадерлем ,
сөеклем , дип дәшүдә телебезне кызганмаска кирәк . Бу сүзләрне әйтер
өчен күп көч һәм акча түләү кирәкми . Гаиләдә ир белән хатын үзара игътибарлы булса , бер-берләренә җылы сүз әйтеп яшәсә , бу гаиләнең ныгуына , мәхәббәтнең артуына сәбәп булачак .
6) Әгәр ир белән хатын икесе дә иманлы һәм диндә булсалар , бу
гаилә иншә Аллаһ нык булачак .
«Тәрбия» сүзе шәхси үрнәк дигәнне аңлата . Шуның өчен ата һәм ана
үзләре дә диндә булып , үз балаларына үрнәк күрсәтеп , аларга дин гыйлемен ирештерергә тиешләр .
Аллаһы Тәгалә барлык гаиләләргә һидаять , нык иман , тынычлык ,
иминлек биреп , сабырлык һәм ризалыкта , үзара күркәм мөнәсәбәттә булырга һәм бер-берсен саклап , яклап , кадерләп , аңлашып яшәргә , ике як
әти-әниләрне , туганнарны тигез күреп , башкаларга үрнәк гаилә булып
яшәргә насыйп итсен . Әәмин .
Барча галәмнәрне барлыкка китереп , аларны тәрбия кылучы , безне
нигъмәтләндереп торучы , мөэмин-мөселманнар өчен каберне җәннәтнең
бер бакчасы итеп кылучы , имансыз бәндәләр өчен каберне җәһәннәмнең
бер утлы чокыры итүче Аллаһы Сөбеханәһу вә Тәгаләгә хәмед вә
сәналәребез булса иде ! Аның хак хәбибе , кешелеккә туры юлны өйрәтеп
калдырган , мөселманнарны җәннәт белән сөендергән вә имансызларны
җәһәннәм белән кисәткән , дөньяда яшәгән иң яхшы мөселман , иң яхшы
хәләл җефет , иң яхшы әти , иң яхшы дус , иң күркәм үрнәк әһеле булган
пәйгамбәребез Мөхәммәд салләллаһу галәйһи вә сәлләмгә күңелебезнең
иң түрләреннән чыккан салават-шәрифләребез булса иде ! Аллаһы Тәгалә
үзебезгә дә күңел тынычлыгы , нык сәламәтлек насыйп итсә иде !
Наш WhatsApp : +7 (981) 965 - 02 - 46 ( ҖАВАПЛЫ СӘРКАТИП ) .
Работаем во всех районах С.Петербурга и по всей Ленинградской области !
Да благословит всех нас Аллаh Всевышний и дарует всем нам здоровье и удачу как в этом мире , так и в будущем ! Аминь !